Если в кране нет воды

Сергей Манцуров

Практический справочник по теме жилищно-коммунальных проблем. Главное, ответы на вопрос, что делать, если…

Одна из бед новой России в том, что у местечковых властей понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Бывает распирает вчерашних комсомольских работников, а затем членов «Наш дом – Россия», затем правда партии «Отечество вся Россия», потом членов партии «Медведь» и наконец «Единство» от осознания своей сегодняшней значимости. Но мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Сначала страстно любим всех кого Москва попросит, потом если опять же попросит можем и жарко ненавидеть и клеймить позором. Постоянная и горячая, самозабвенная поддержка всех новых лидеров центра, всегда приносит свои  положительные плоды и конечно серьезные девиденты. Такая позиция просто необходима тем, кто вцепившись в свои высокие кресла не собирается покидать их в ближайшие, скажем 20 лет. Но это для них. Между тем… То, что твориться на наших улицах и внутридомовых территориях – нечто ужасное. Ну, а если заглянуть на чердаки или еще хуже в подвалы наших домов!!! Ой!

ЖКХ –  основная проблема России. Проблема закоренелая, избитая, это именно та тема,  на которой многие народные избранники творят свой предвыборный ПИАР. Ну а когда время ПИАРА проходит, все возвращается на круги своя. По-прежнему остается сидеть в ЖЭКе расфуфыренная, кустодиевских форм начальница – опять весь день для нее оказался бессмысленной тратой макияжа… Ходит шаркая из кабинета в кабинет одной районной администрации города молодой но уже старый русский господин, ему уже давно, так сказать, памперсы жмут спереди, а решить нужды простых смертных по ремонту опять прохудившийся кровли не может. Но скорее всего просто у него нет такого желания и личной, корыстной заинтересованности. Узнаете типажи? Им ли беспокоиться о нашем быте? Нет! Зачастую у них   в микрорайонах расположенных в живописных районах нашей необъятной Родины – все в полном порядке. Богат и выразителен русский язык, уже и его стало не хватать, для того чтобы говорить о наглости, с которой плюют все эти чинуши на нас с вами. Ну а нам как выживать в этой ситуации?   

Уже предчувствую недовольство и критику в мой адрес со стороны местных князьков. Уж что, а языками они и их подручные журналисты трепать умеют. Но стоит только взять в руки закон как все становиться на свои места. Поэтому далее поговорим о законодательстве. И научимся наконец грамотно и результативно защищать свои права.

Глава первая = Выход есть

Дело в том, что старый приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства  РСФСР от 5 января 1989 года «Об утверждении Правил и норм   технической эксплуатации жилищного фонда», по которому в России эксплуатировали жилищный фонд, заменен  новым документом. Это Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (зарегистрированы в Минюсте РФ 15 октября 2003 года под № 5176, официально опубликованы в дополнительном выпуске «Российской газеты» 23 октября). Вот эти правила, зачастую и есть одно из выходов из создавшегося плохого положения в сфере ЖКХ. Советую всем заиметь себе эти Госстроевские ПРАВИЛА. Чтобы любой мог смело сослаться на Постановление и Правила. Сейчас обо всем документе говорить не стоит из-за его внушительного объема, тот кто проявит интерес сам его найдет. Где?   Это не государственная тайна. Кто ищет, тот находит.  

Оказывается мы должны жить лучше

Мы подходим к дому и обращаем внимание на прилегающую территорию. Двор, за который не стыдно… Каким он должен быть? Открываем новые Правила и нормы   эксплуатации жилфонда.

ЛЕТНЯЯ УБОРКА

придомовых территорий заключается не только в  подметании (махнул метлой, собрал бумажки и восвояси!), но и в регулярном поливе тротуаров. Делается это дважды в день, а  жарким и пыльным летом - трижды!

ЗИМОЙ

во время снегопада тротуары следует чистить с интервалом  от получаса до трех часов.

СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ ИЛИ БУНКЕРЫ

для  крупногабаритного мусора (старой мебели, строительного хлама и т.п.) должны быть в вашем дворе. Имеются таковые? Их по   заявкам ЖЭКов или иных организаций, обслуживающих ваш дом, должны освобождать от «обломков жития», присылая специальные мусоровозы или обычные грузовики. Да, чуть не забыл: на зиму обязаны запасать песок для посыпки тротуаров (3-4 кубометра на одну тысячу уборочной площади). Часто падали и ушибались на подходе к родному дому? Дворникам велят заботиться о снижении травматизма!

ПОДЪЕЗД В КОРОМ КОМФОРТНО…

Здесь удивлению нет предела. ОКНА И ДВЕРИ лестничных площадок должны иметь плотно пригнанные притворы и уплотняющие прокладки!!!

ПОДМЕТАТЬ ПОЛ

на лестничных площадках и маршах, обметать стены  и стирать пыль с подоконников нужно не реже раза в пять дней. А капитально мыть - раз в месяц. Важная деталь: при ремонте «не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки». Во всем должна быть аккуратность!

НАРУЖНЫЕ ВХОДНЫЕ ДВЕРИ

  в доме должны быть оборудованы самозакрывающимися устройствами, доводчиками, а также ограничителями двери - остановами.

ТЕМПЕРАТУРА В ПОДЪЕЗДАХ

должна быть даже зимой не ниже 16 градусов тепла. Сразу вспоминаются «ЖЭКИ потрошители», которые «в целях экономии» срезают батареи в подъездах, обрекая их на промерзание. А дом - на преждевременный износ. Смекаете, к чему идем? Пусть восстанавливают: зачем нам погибать под руинами из-за каких-то домоуправов - «рационализаторов», выкинувших «лишние» радиаторы!

УЮТНАЯ КВАРТИРА

такая, в которую раз в год должен прийти сам, без вызова, специалист для технического обслуживания электроплиты. Чтобы проверить, как работают конфорки и духовка, исправно ли  заземление, не греются ли кабель и электровилка. Попутно, если нужно, произвести мелкий ремонт.

К ПРАВИЛАМ ВЫПУЩЕННЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Первое из них (рекомендуемое) касается периодичности плановых и частичных осмотров элементов и помещений здания.

ЧТО ОБЯЗАНЫ ОСМАТРИВАТЬ РАЗ В ГОД?

Печи с газоходами

ПЕЧНИК-КАМЕНЩИК.

Вентиляционные каналы и шахты в зданиях. Вентшахты и оголовки. 

КАМЕНЩИК или ЖЕСТЯНЩИК

в зависимости  от конструкций. Они же осматривают газоходы при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок.

СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК

поливочные наружные устройства (краны, разводка), систему внутреннего водоотвода с крыш зданий, центральное отопление. Холодное и горячее водоснабжение, канализация осматриваются им по мере необходимости, теплосети между тепловыми пунктами - в соответствии с договором. Также по мере необходимости осматривает мусоропроводы (все устройства)

ЭЛЕКТРОМОНТЕР.

В его обязанности входит осмотр общедомовых  электросетей и этажных щитков с подтяжкой контактных  соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и  соединений.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОПЛИТ ВМЕСТО ГАЗОВЫХ,

перенос нагревательных и газовых приборов, переоборудование туалетов и ванных комнат, установка джакузи и мощных стиральных машин - все это относится к переоборудованию жилья! И допускается лишь после получения соответствующего разрешения.

«САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

в виде переноса и разборки перегородок, дверных проемов, перестройка трехкомнатной квартиры в «двушку» или наоборот считается переоборудованием жилья. И опять-таки требует получения соответствующего разрешения, особенно если страдают интересы остальных жильцов. Имейте это в виду, когда сосед справа, слева или сверху затевает эпохальное строительство! А то ненароком вам на голову многотонно обрушится джакузи вместе с водой и хозяином. Или треснет несущая стена, открыв чудесный обзор на морозное небо.

ВСЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ЗИМЕ

должны быть закончены в центральных районах России к 1 сентября! А тепло подается в дома в зависимости от погоды. При устойчивом похолодании  муниципальные власти принимают решение о конкретной дате.

СЛУЧИЛАСЬ АВАРИЯ?

Повреждены водопровод, канализация, теплоснабжение? Вышла из строя телефонная сеть, нарушен газопровод или мигает «лампочка Чубайса»? Сигнал об этих неприятностях подается жильцами в аварийную службу, которая обязана быть в боеготовности в любое время суток. Кстати, от диспетчеров требуется не только фиксация заявки и направление аварийных бригад, но и контроль «за выполнением необходимых работ… до полной ликвидации аварии». Согласитесь, полезное указание!

В НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ПРАЗДНИКИ

вместе с диспетчерскими службами жилищных организаций вахту несут районные аварийные службы.

В ВАШЕМ ДОМЕ МАГАЗИН?

Или, к примеру, парикмахерская, обувная мастерская, швейное ателье, иное заведение… Такое сейчас наблюдается сплошь и рядом. ЗАПОМИНАЙТЕ: «перекрытия над встроенными котельными, прачечными, углехранилищами, магазинами и производственными помещениями должны быть герметичными. Не допускается появление  повышенной влажности, загазованности и специфических запахов в помещениях, расположенных над вышеперечисленными помещениями». «СТУЧИТЕ» на нарушителей смело: ваше дело правое!

КРЫШЕ ВЕЛЕННО НЕ ТЕЧЬ!

А посему уполномоченные на то специалисты обязаны обеспечить «исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода». Тяжеловато читается, зато все правильно. Лазить по крыше кому ни попадя запрещается. Тем более устанавливать там радио- и телевизионные антенны без утвержденных проектов. На вашем чердаке живут бомжи? Пусть об их выдворении позаботится ЖЭК. Или на худой конец заберет к себе, если бомжики того захотят… Ведь чердак, можно сказать, объект стратегический. Там даже положено производить дезинфекцию и пылеуборку (!) не реже одного раза в год!!! А то в некоторых домах потолки гнутся под тяжестью грязи и хлама, накопившихся, должно быть, еще с времен Куликовской битвы. В общем о всем, что обязана нам делать мэрия и нагло не делает сразу в одном материале не скажешь. Для этого нужен большой и многотомный труд. Поэтому читайте сами.

Как решать нам наши проблемы в сфере ЖКХ?

Для начала надо понять, что нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать!!! Давайте посмотрим как это делать, вооружившись законом поскольку только так мы можем оказать сопротивление врагу в лицах армии мэрских, муниципальных чиновников…

Если  граждане будут в курсе, какие права предоставлены им законом и как ими пользоваться, возможно, не так грубо и нагло эти права будут нарушаться. В случае предоставления вам ненадлежащих коммунальных услуг (отопление, протечка крыш, отсутствие горячей или холодной воды и т.д.) я советую читателям действовать так:

1. Сначала обратиться в свой ЖЭК с заявлением об устранении недостатков. Внимание: обязательно оставьте на руках доказательство вашего обращения! Заявление пишется в 2-х экземплярах. На одном из них представитель ЖЭКа должен для вас поставить подпись и дату принятия. Если представитель ЖЭКа отказывается зарегистрировать заявление, что бывает частенько, вы можете передать заявление в присутствии свидетелей, которые и распишутся на втором экземпляре.

2. ЖЭК, получив ваше заявление о недостатках в обслуживании, обязан, согласно нормативным актам, в течение 10 дней прийти к вам и составить соответствующий акт. Причем вы должны настоять, чтобы акт был составлен в двух экземплярах: один останется в ЖЭКе, другой вам должны предоставить для контроля.

ПОМНИТЕ! Акт о недостатках в обслуживании является основным документом, который представляется в суд. Если в течение 10 дней к вам никто не приходит, а акт не составляется, вы можете составить его самостоятельно с участием свидетелей, за консультацией обращайтесь к нам в СОС. Перед составлением акта желательно еще раз уведомить ЖЭК о том, что такого-то числа в такое-то время вы будете самостоятельно составлять акт. Уведомление должно быть письменное и написано в 2-х экземплярах. Передать его нужно под роспись. При составлении акта желательно подробно описать все недостатки, указать Ф.И.О. и адреса свидетелей.

3. После составления акта вы должны написать претензию в обслуживающую организацию с требованием устранить недостатки в определенный срок, возместить нанесенный ущерб, компенсировать ущерб моральный. Претензия пишется в 2-х экземплярах, один передается под роспись ЖЭКу, другой остается у вас.

4. Если претензия не будет удовлетворена, пишете исковое заявление в суд. К нему вы должны приложить имеющиеся у вас документы: заявления, акты, претензии, квитанции о произведенных вами расходах (в т.ч. на отправку документов). Если вы болеете по вине того что ЖЭК не выполнил свои обязанности, желательно получить соответствующие справки и также их приложить. На их основании вы вправе потребовать в суде компенсации морального ущерба. Если вы тратили деньги на устранение некачественно выполненных коммунальных услуг, все счета вы также должны приложить. Некоторые считают, что суд отнимает много времени и денег. О времени сказать ничего не могу у каждого оно может быть разным, для кого-то и пять минут много, а про деньги – это не правда госпошлина зачастую всего 15 рублей которая платиться в любой сберкассе. Но здесь дело не столько в деньгах, а в принципе. Вас обязаны обеспечить нормальным жильем, а вместо этого ваши права попраны. Кто же поможет восстановить нам наше право на нормальное жилье? Будьте уверенны, что добренький дядя с улицы не придет к вам на выручку. Только мы сами можем заставить торжествовать справедливость!!! Но сейчас зачастую получается наоборот. Вместо того, чтобы вы писали иски на ЖЭК, наоборот ЖЭК пишет на вас, для того, чтобы окончательно обобрать. Как поступать в этих ситуациях? Писать встречный иск!

Все в суд

Завершаю свой рассказ примером встречного искового заявления. Надо немного фантазии, чуток творчества  и вы легко переделаете его под себя. И так…

 

Депутат городского Совета г. АСТРАХАНИ

СЕРГЕЙ МАНЦУРОВ

Желающие могут мне отправить свои письма на w-100@yandex.ru

 


Пример искового заявления

                                                            Мировому судье судебного участка №666

                                                                       по Ленинскому району г. Замусолинска

 

                                               Истец: Ивановы Антонины Ивановны

 

г.Замусолинск, ул.Академиков, 14, корп.2, кв.21

 

Ответчик:       Указывается полное наименование и                                                                  адрес ответчика

 

 

 


 

Встречное исковое заявление

 

            МУ ЖЭК -10 в своем иске выдвигает требования о взыскании с меня 2184 руб. 76 коп. в счет погашения задолженности перед ним с июля 2003 г. по апрель 2004 г. по расходам за техническое обслуживание и содержание жилого дома.

 

            Я не отказываюсь возмещать ЖЭК -10 затраты за техническое обслуживание и содержание жилого дома и участвовать в соответствии со ст.21, 24 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования и содержания придомовой территории.

Но только за те услуги, которые ЖЭК предоставил фактически, а не на бумаге.

 

            Так, в соответствии со ст.27 ФЗ «О защите прав потребителей» ЖЭК обязан мне, как потребителю его услуг, выполнять работы (оказывать услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

 

            Однако ЖЭК самовольно отказался от выполнения части работ (оказания услуг), установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.

 

Вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ЖЭКом своих обязанностей, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила) , жилищный фонд, в котором я проживаю по улице Аксакова 14, корп.2, кв.21, не содержится в соответствии с требованиями законодательства РФ, ухудшается состояние жилищного фонда.

 

В результате бездействия ЖЭКа мне причиняется материальный вред.

 

Так в соответствии с п.2.3.2 Правил текущий ремонт в домах следует проводить в пределах 3-х – 5-ти лет. Однако в нарушение данной нормы с момента моего вселения в дом в 1995 году по настоящее время ни разу текущий ремонт не производился. Хотя я исправно в течение 9-ти лет осуществляла платежи в том числе за текущий ремонт.

 

В нарушение п.п. з) п.2.6.13 Правил в доме и на придомовой территории отсутствуют средства пожаротушения, за наличие которых отвечает ЖЭК;

 

В нарушение п.3.2.1 Правил ЖЭК не содержит лестничные клетки в соответствии с нормативными требованиями, в частности не проводятся мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках.

 

            В нарушение п.3.2.3 Правил двери лестничных клеток не снабжены плотно пригнанными притворами с установкой уплотняющих прокладок.

 

            В нарушение п.3.2.9 Правил ремонт подъездов не осуществлялся в срок 3 – 5 лет, поскольку со дня вселения в квартиру (1995 г.) по настоящее время ремонт подъездов силами ЖЭК не проводился.

 

            В нарушение п.3.2.11 Правил наружные двери в подъезды дома и лестничные клетки не имеют самозакрывающихся устройств (доводчиков), а также ограничителей хода дверей (остановов), а также в притворах дверей отсутствуют упругие уплотняющие прокладки.

 

            В нарушении п.3.3.5 Правил не сделаны соответствующие надписи на чердачных люках.

 

            В нарушение п.3.4.5, п.4.1.14 Правил не все двери в техническое подполье дома, подвал закрыты на замок, на дверях не сделаны соответствующие записи о месте хранения ключей.

 

            В нарушение п.3.4.7 Правил не на все проемы, каналы и отверстия технического подполья установлены сетки с размером ячейки 0.5 см, защищающие здания от проникновения грызунов.

 

            В нарушение п.3.4.8 Правил в доме не регулярно проводится дератация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

 

            В нарушение п.3.5.1 Правил на фасадах дома отсутствуют указатели наименования улицы, утвержденные городской архитектурной службой, за содержание и наличие которых в соответствии с п.3.5.6 отвечает ЖЭК.

 

            В нарушение п.3.6.11 Правил ЖЭКом в спорный период не осуществлялась поливка тротуаров придомовых территорий в жаркое время.

 

            В нарушение п.3.7.17 Правил на территории домовладения не установлены урны.

 

            В нарушение п.4.1.1 Правил ЖЭК не обеспечил предотвращение сырости и замачивания фундаментов и конструкций подвалов.

 

            В нарушение п.4.1.3 Правил ЖЭК не обеспечил того, чтобы подвальные помещения были сухими, чистыми, имели освещение.

 

            В нарушение п.4.1.7. Правил щели и трещины на прилегающих к дому тротуарах не заделаны материалами, аналогичными покрытию (асфальтом).

 

            В нарушение п.4.1.15 ЖЭКом допускается подтопление подвалов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

 

            В нарушение п.4.7.1 ЖЭК не обеспечил исправное состояние окон, дверей и световых фонарей.

 

            В нарушение п.4.7.4 Правил ЖЭКом не возобновлена окраска оконных переплетов и дверных полотен в течение 6 лет (с 1995 по 2004 год не проводилась). Весной и осенью внутренние и наружные поверхности остекления окон, входных дверей в подъезды не очищены от загрязнений (как правило, химическими средствами).

 

            В нарушение п.4.7.5 Правил ЖЭКом не восстановлена поврежденная и отслоившаяся по периметру дверных проемов штукатурку.

 

            В нарушение п.4.7.9 Правил ЖЭКом не заменялись в течение шести лет уплотняющие прокладки в притворах оконных переплетов в подъездах.

 

            В нарушение п.4.8.2 Правил ЖЭКом не окрашивались раз в пять –шесть лет металлические элементы лестниц.

 

            В нарушение п.4.8.6. Правил не все деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, заменены на новы, а также не устранены мелкие повреждения (заусеницы, неровные поверхности).

 

            В нарушение п.4.8.9. Правил ЖЭКом не производилась окраска конструкций лестниц через пять лет (с 1995 по 2004 г. – ни разу).

 

            В нарушение п.4.8.12 Правил ЖЭК не обеспечил входные двери самозакрывающимися устройствами, уплотняющими прокладками и ограничителями хода двери.

 

            В нарушение п.5.9.16, п.5.9.20 Правил мусоросборные камеры не содержатся ЖЭКом в надлежащей чистоте, поскольку мокрая уборка камер и нижнего конца ствола мусоропроводов не проводится с помощью щеток, увлажненных мыльно-содовым раствором (100 г. соды и 25 г мыла на ведро воды).

 

            В нарушение п.5.9.17 Правил ЖЭком не обеспечивается в перерывах между работами в мусоросборных камерах плотное закрытие дверей камер на запоры.

 

            В нарушение п.5.9.18 Правил ЖЭком не проводится внешняя и внутренняя промывка контейнеров с помощью щеток и мыльно – содовых растворов.

 

            В нарушение п.5.9.20 Правил ЖЭКом не осуществляется регулярная очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности стволов мусоропроводов, не применяются дезинфицирующие средства.

 

            Таким образом, до настоящего времени ЖЭК-10 не выполнил перечень работ, установленный законодательством РФ. В результате дом и придомовая территория, в котором я проживаю, находится в ненадлежащем состоянии.

 

            Полагаю, что неустойка за несвоевременно выполненные работы (услуги) ЖЭК-10 составляет 2146.27 руб.

 

            Расчет суммы произведен в соответствии с п.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей», которым установлено, что неустойка составляет 3% за каждый день просрочки, но не более цены услуги, поскольку данная цена не определена договором. Сумма неустойки исчисляется от общей суммы работ (услуг), если сумма работ (услуг) не выделена в общем составе затрат.

 

            В месяц – неустойка составляет в среднем 90% от общей суммы платежа за жилищные услуги

            По данным ЖЭК-10:

            7 месяцев сумма услуг составляла 236.28 руб./мес.;

            3 месяца сумма услуг составляла 243.60 руб./мес.

 

90% от 236.28 руб составляет – 0.9 х 236.28 = 212.65 руб.

Таким образом, неустойка в месяц составит 212.65 руб.

Неустойка за 7 месяцев -  7 х 212.65 = 1488.55 руб.

 

90% от 243.60 руб. составляет – 0.9 х 243.60 = 219.24 руб.

Таким образом, неустойка в месяц составит 219.24 руб.

Неустойка за 3 месяца – 3 х 219.24 = 657.72 руб.

 

Итого: неустойка за весь спорный период составит – 1488.55 + 657.72 = 2146.27 руб.

           

            На основании изложенного и руководствуясь 138 ГПК РФ

 

ПРОШУ:

 

обязать ЖЭК в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить текущий ремонт дома, благоустроить придомовую территорию и привести содержание дома по улице Академиков, 14, корп.2 в соответствии с нормами з) п.2.6.13, п.3.2.1, п.3.2.3, п.3.2.9, п.3.2.11, 3.3.5, п.3.4.5, п.4.1.14, п.3.4.8, п.3.5.1, п.3.6.11,3.7.17, п.4.1.1, п.4.1.3, п.4.1.7, п.4.1.15, п.4.7.1, п.4.7.4, п.4.7.5, п.4.7.9, п.4.8.2, п.4.8.6, п.4.8.9, п.4.8.12, п.5.9.16, п.5.9.20, п.5.9.17, п.5.9.18, а именно:

- разместить в доме и на придомовой территории средства пожаротушения;

- содержать лестничные клетки в соответствии с нормативными требованиями, в частности не проводятся мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках;

- оборудовать все наружные двери в подъезды дома и лестничные клетки самозакрывающимися устройствами (доводчиками), ограничителями хода дверей (остановами), оборудовать в притворах дверей упругие уплотняющие прокладки;

- осуществить текущий ремонт всех подъездов дома;

- сделать соответствующие надписи на чердачных люках.

- закрыть двери в подвалы на замок, на дверях сделать соответствующие записи о месте хранения ключей;

- установить на все проемы, каналы и отверстия технического подполья сетки с размером ячейки 0.5 см, защищающие здания от проникновения грызунов;

- провести дератацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах;

- разместить на фасадах дома указатели наименования улицы, утвержденные городской архитектурной службой;

- осуществлять поливку тротуаров придомовых территорий в жаркое время;

- установить урны у каждого подъезда дома;

- обеспечить защиту от сырости и замачивания фундаментов и конструкций подвалов;

- осушить подвальные помещения, вычистит подвальные помещения и оборудовать их внутри освещением;

- заделать щели и трещины на прилегающих к дому тротуарах материалами, аналогичными покрытию (асфальтом);

- не допускать подтопление подвалов, устранить в подвалах неисправности и утечки от инженерного оборудования;

- обеспечить исправное состояние окон в подъездах и фонарей на придомовой территории;

- окрасить оконные переплеты и дверные полотна;

-  зачистить внутренние и наружные поверхности остекления окон, входных дверей от загрязнений;

- вставить стекла в оконные рамы в подъездах взамен разбитых;

- восстановить поврежденную и отслоившуюся по периметру дверных проемов штукатурку;

- заменялись уплотняющие прокладки в притворах оконных переплетах в подъездах;

- окрасит раз металлические элементы лестниц в подъездах;

- деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, заменить на новые, а также устранить мелкие повреждения (заусеницы, неровные поверхности);

- произвести окраску конструкций лестниц;

- содержать мусоросборные камеры в надлежащей чистоте для чего осуществлять мокрую уборку камер и нижнего конца ствола мусоропровода с помощью щеток, увлажненных мыльно-содовым раствором (100 г. соды и 25 г мыла на ведро воды);

- обеспечить в перерывах между работами в мусоросборных камерах плотное закрытие дверей камер на запоры;

- проводить регулярную внешнюю и внутреннюю промывку контейнеров с помощью щеток и мыльно – содовых растворов;

- осуществлять регулярную очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов с помощью дезинфицирующих средств

и взыскать неустойку в сумме 2000 рублей.

 

Гражданка РФ                                                               

Иванова Антонина Ивановна

 

Hosted by uCoz