Тезисы к программе протестных мероприятий

от Союза коммунистической молодежи Российской Федерации

 

В ходе тотального наступления на политические и социально-экономические права населения антинародный режим цинично снимает с себя всякую ответственность за благосостояние и элементарное выживание своих граждан, отдавая их под полный произвол так называемых "собственников" – как в сфере трудовых отношений, так и в сфере потребления. Жизненные перспективы народа характеризуются прогрессирующей нищетой и бесправием перед властью и капиталом, и решения этих проблем в существующем социально-экономическом пространстве не существует.

Однако стремление заставить существующую власть вновь осуществлять социальную поддержку населения не должно являться самоцелью. На новом этапе развития общества необходимо искать решение социальных проблем населения не в рамках частнособственнического либо государственно-патерналистского строя, а в рамках строя, основанного на качественно новых социальных принципах, исключающих наемный труд в любой его форме, а следовательно, и зависимость гражданина и работника от эгоистической воли чиновника или капиталиста.

По замыслу режима, население должно быть жестко, по кастовому признаку, разделено на обладающую всеми правами и возможностями "элиту", и бесправную социальную биомассу, которая должна быть предельно атомизирована и вступать в производственные и социальные отношения с представителями правящего слоя на их условиях, представая перед ними поодиночке - и этот процесс должен происходить без какого-либо намека на коллективизм и взаимопомощь.

Оппозиции необходимо приложить все усилия, чтобы ответом населения на отказ государства нести ответственность за свой народ стало не послушное подчинение трудящихся эксплуататорам и не деструктивный протест, сводящийся лишь к требованиям, адресованным властной верхушке, пересмотреть социальный курс, а качественно новая стратегия борьбы – то есть самоорганизация населения с тем, чтобы народ встал бы на путь решения своих социальных проблем путем массового объединения всех желающих участвовать в защите от эксплуатации. Чем меньше государство будет нести ответственность за граждан, тем выше будет скорость этого процесса и тем большее количество населения будет в него включено. Именно в антинародной политике власти заключается стимул к пробуждению собственной коллективистской социальной активности населения и формированию своими силами, "снизу", самоуправляющегося общества, представляющего собой качественно более высокий тип общества и по сравнению с государственно-патерналистским обществом, и по сравнению с частнособственническим. Именно в этом и заключается путь дальнейшего общественного развития.

Прогрессивные общественные силы, призванные быть в авангарде этого процесса, для успешной своей работы должны ориентироваться не на благие пожелания о механическом возврате в прошлое, а на объективные законы развития общества, и использовать в своей деятельности вышеуказанные тенденции, направленные в будущее. В этой связи призывы Коммунистической партии Российской Федерации к самоорганизации народа, самоуправлению народа и самозащите народа являются абсолютно правильными и своевременными. Задача СКМ РФ как молодежного крыла КПРФ состоит в том, чтобы приложить все усилия для реализации данной программы, то есть для содействия населению в его самоорганизации "снизу".

 

История знает три пути непосредственного прихода к власти: через выборы, через вооруженное восстание, через политическую стачку (либо комбинация этих методов). Но до непосредственного прихода к власти необходимо:

1. Подготовить и организовать социальную базу;

2. Построить успешно работающие прототипы элементов нового общества в недрах существующего.

Сведение политической борьбы лишь к агитационно-пропагандистской работе может стать причиной невозможности непосредственного прихода к власти, а в случае прихода – причиной новых социальных катаклизмов, обусловленных острым противоречием между прогрессивной надстройкой и неподготовленным базисом, которых, однако, вполне можно избежать путем заблаговременной подготовки социальной базы.

 

С целью реализации долгосрочной программы построения альтернативной социальной системы как инструмента гарантированной смены власти (и не только власти, но и общественного строя) необходимо в массовом масштабе проводить следующую организационную (а не только агитационно-пропагандистскую) работу с населением:

1. Создать по всей территории страны (прежде всего в столичном регионе и в стратегически важных регионах) с помощью населения сеть территориальных общин (объединений граждан по месту непосредственного проживания, имеющих статус органов местного самоуправления).

2. С целью приобретения массовой поддержки и повышения степени активности и социальной интеграции внутри данных структур по сравнению с ныне существующими социальными институтами организовать выполнение (используя ресурсы рационально организованного населения) в структуре общин ряда социальных программ – таких, как:

- производственная и потребительская кооперация,

- общенародный всесторонний мониторинг действий органов государственной власти и должностных лиц, оказание при необходимости на них различного рода массового давления "снизу";

- открытое обсуждение деятельности государственной власти и выработка позиции по соответствующим проблемам, доведение этой позиции до органов власти всех уровней;

- межсемейная кооперация;

- правовая поддержка граждан;

- независимая от государственной власти сеть массового информирования населения;

- поддержание общественного порядка.

3. Привлечь часть охватываемого общинной структурой населения к активному выполнению в рамках общины организационных функций, которые обеспечат работу вышеуказанных социальных программ без постоянного руководства извне, собственными силами (последнее необходимо на этапе становления);

4. Использовать антинародную реформу ЖКХ как стимул для объединения населения в альтернативные социальные структуры; кроме того, использовать территориальные общины как органы, являющиеся заказчиками услуг ЖКХ и потому имеющие возможность от имени населения заключать договоры с поставщиками услуг и участвовать в определении тарифов в режиме равноправного двустороннего диалога.

5. Рассматривать данную социальную систему как кадровый резерв оппозиции и ее организационный ресурс – для выборов, массовых акций и т. п. То есть для перехода кампании массовых протестов на качественно более высокий уровень необходимо заблаговременно готовить постоянно действующие в структуре общества подконтрольные оппозиции массовые социальные институты, являющиеся "приводными ремнями" от оппозиции к населению. Стимулом для объединения населения в эти институты, как сказано выше, должно являться то, что с их помощью организуется решение социальных проблем угнетенного большинства, силами самих участников, путем установления неподконтрольных правящей элите горизонтальных связей.

Задача оппозиции – стать профессиональным организатором этой явно назревшей и более чем востребованной обществом комплексной социальной программы.

 

На базе выполнения данной системной работы прикладного социально-организационного характера (то есть не сами по себе, а в ходе построения более прогрессивной социальной альтернативы), необходимо также осуществлять следующие функции:

1. Проведение широкомасштабной агитационно-пропагандистской кампании как иллюстрации к социально-организационной кампании – как по дискредитации власти, так и по пропаганде успехов в деле строительства основ нового общества, стимулирование населения на включение в борьбу путем массового давления на органы власти и конкретных госслужащих, подписей, обращений, массовых акций.

2. По мере накопления в обществе достаточной "критической массы" для смены государственной власти интенсифицировать процесс давления на власть со стороны общества и потребовать смены социального устройства. В случае отказа – действовать по обстановке имеющимися к тому времени в распоряжении средствами.

 

Игорь Герасимов

 

Hosted by uCoz