Xref: reltec relcom.politics:978 relcom.talk:9566

Subject: Re: ??? (was Re: Досрочные выборы и назначен

Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

Distribution: su

Date: Sat, 2 Oct 1993 01:32:35 +0300

From: Vladimir Butenko <butenko@stalker.srcc.msu.su>

References: <1993Oct1.162017.22425@newcom.kiae.su> <AFdd7himc5@eugene.msk.su> Organization: STALKER GmbH

Message-Id: <858805C174@VADIK.srcc.msu.su>

Lines: 10

In article <AFdd7himc5@eugene.msk.su>

eugene@eugene.msk.su (Eugene G.Peskin) writes:

>пальцем в небо ткнуть -- в смысле в США-то... Вы бы еще Великобританию >в пример привели...

Не, там, как я помню, каральеву по сентябрям переизбирают - вместе с

половиной палаты лордов... А по апрелям - принца Уэльского... Или его

жену...- ну, в общем, для мировой революции эти детали не существенны.

Vladimir A. Butenko Phone: +7(095) 939 3907

STALKER GmbH Fax: +7(095) 938 2136

Xref: reltec relcom.talk:9581 relcom.politics:979

From: osin@izmiran.troitsk.su (Andrei Osin)

Newsgroups: relcom.talk,relcom.politics

Subject: Re: Крысы сами себя не травят (Было: Президента!)

Date: Sat, 02 Oct 93 17:18:35 +0300

Distribution: world

Organization: IZMIRAN

Message-ID: <EDxsOhiyz3@izmiran.troitsk.su>

Reply-To: osin@izmiran.troitsk.su

References: <28c233$761@hq.izhmark.udmurtia.su> <AB6HfpIqc5@eugene.msk.su> Lines: 96

In relcom.talk,relcom.politics article <AB6HfpIqc5@eugene.msk.su> Eugene G.Peskin writes:

>А вечером меня самого занесла нелегкая в район Белого Дома

>(по другому вопросу), точнее на метро Баррикадная. Знаете, я не берусь >судить о том, что внутри Белого Дома -- не видел. Я видел те несколько сотен

>человек, которые пытаются пройти через кордоны милиции и дивизии >Дзержинского _туда_.

Надеюсь вы не думаете, что это были депутаты ...

>Я всегда был против "мер убеждения", но тут впервые в жизни нутром

>понял, что означает выражение "краснопузая сволочь".

>Это то отребье, которое всю жизнь выискивало "жидов пархатых" в очередях

>в винный. Это "деды", которые в туалетах "учили" табуретками очкариков. >Это ВОХРа, которые вспоминают золотые денечки своей молодости.

>Это истеричные бабы от 45 до 60. И это самые настоящие психически больные.

И это те, кто стоит в оцеплении, ибо ведут они себя не менее воинственно.

>Тот, кто давал автоматы таким людям -- преступник. Тот, кто опирается на >таких людей -- либо сумасшедший, либо преступник. Я буду поддерживать любую >власть, насколько бы она не проворовалась, если она будет разгонять это >отребье ОМОНом и охранять меня и мою семью _от этого_.

Смерть врагам народа ! Да здравствует доблестный НКВД !

А кто будет охранять вашу семью от ОМОНа в стране, где об Конституцию вытирают ноги ?

Я тоже там был вчера. И никуда пройти не пытался, просто вышел из метро

и увидел вооруженных автоматами громил которые видимо просто чтобы не замерзнуть гоняли дубинками небольшие группы людей. Среди которых действительно было немало невыдержанных, можно даже сказать истеричных.

Но было не мало и просто случайных прохожих с отвращением наблюдавших за этим представлением.

Старуха там была лет 70. Видимо что-то неласковое менту сказала, так он ее дубинкой по спине. Демократии видимо так учат. Я зазевался и чуть было не схлопотал по голове дубинкой. Мальчишке лет 14, что стоял рядом повезло меньше ...

>А "ворюга мне милее, чем убийца".

А мне оба одинаково отвратительны.

>После вчерашнего визита у меня появились самые неприятные опасения. >Стоит цепь милиции, молодые ребята, и на них кидаются эти бесноватые, >особенно бабки. Не дай бог разагитируют. Не дай бог.

Да... бабки - страшная сила. Надо бы с ними пожестче ...

>у 50-100 человек появится сегодня вечером желание прогуляться -- рекомендую: >станция метро Баррикадная.

Спасибо, что-то больше не хочется ;-) ...

>Когда всех переловят, тогда

>будем смотреть, допустила ли власть нарушения процессуального законодательства >или нет. Превышена ли _допустимая степень самообороны_ или нет?

Вот ведь до чего договориться можно ! Ну и чем это не большевизм ?

>Может, и на пенсию кого нужно будет отправить. НО только когда

>всех поймаем.

Брр ...

---------------------

>Отрывки из статьи Валерии Новодворской в МК, с которой я после вчерашней >экскурсии совершенно согласен:

>

>В августе 1991 мы не добили коммунистов, мирное сосуществование

^^^^^^^^^

>с которыми, так же невозможно, как сожительство с гадюкой или скорпионом. >И они возродились... ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ >...

Знакомая лексика.

>Я, разумеется, не предлагаю, в силу своего либерального

>мировоззрения, ни виселиц, ни расстрелов, ни стадионов, ни пыток (всего, >что обещано декретами Александра IV Божьей милостью Руцкого нам), ни даже >стрихнинчика Хасбулатову в утренний кофе.

Как мило ...

>Если Хасбулатову сойдет с рук вызов дивизий в Москву, мы санкционируем >каждому желающему право устраивать путчи. Если Руцкому сойдет с рук >самоназначение в президенты, то каждый проходимец начнет себя объявлять >президентом.

А если президенту сойдет с рук нарушение Конституции и роспуск парламента ?

АО.

Xref: reltec relcom.talk:9584 relcom.politics:980 relcom.fido.su.general:14216 talk.politics.soviet:9809 soc.culture.soviet:12119 From: Anatoly.Lisovsky@kamaz.kazan.su

Newsgroups: relcom.talk,relcom.politics,relcom.fido.su.general,talk.politics.soviet,soc.culture.soviet

Subject: Re: Крысы сами себя не травят (Было: Президента!)

Date: Sat, 02 Oct 93 17:51:14 +0400

Distribution: su

Organization: KAMAZ Inc., General Economics Department, (+7 8439) 53-07-34

Message-ID: <rCHONhiyB0@fkamaz>

Reply-To: Anatoly.Lisovsky@kamaz.kazan.su

References: <19.20.01.10.01.1993@ohstpy.bitnet>

Lines: 33

In

relcom.talk,relcom.politics,relcom.fido.su.general,talk.politics.soviet,soc.culture.soviet

article <19.20.01.10.01.1993@ohstpy.bitnet> Dragon Fly writes:

> Грустно как-то от вашего, господин Пескин, чтива стало. Билет вот поменял..

>Придеться подождать с поездкой до лучших времен. Ннн-да..

Приезжайте к нам, в Татарию - у нас все тихо, и спокойно...

Как на кладбище :)

>И вопросы-то донимают меня какие-то глупые.. Например:

>Почему эти уголовники в Белом Доме сидят еще там, а не в лагере усиленного >режима как положено им подобным в нормальной стране?

А вот потому, что они и не давали возможности превратить нашу страну в нормальную.

>Почему несколько сотен одуревших от безнаказанности холопов беснуются

>уж какую неделю вокруг того-же Белого Дома ? Почему какой-то чечен >Хазбулатов, который есть мразь и проститутка и за которого не проголосовало >бы и одного процента избирателей может засесть в здании Верховного Совета >РОССИИ (заметь - России, а не Чечни) и плевать на Президента России избранного >большинством российского народа ?

А потому, что до нормальной страны нам еще ой как далеко :(

> ЧТО ТВОРИТСЯ, ГОСПОДА ????

Приезжайте- посмотрите

>

>Сергий

--

Anatoly M. Lisovsky, KAMAZ Inc., General Economics Department, STAR division

------------ The Network is The Computer. Per Aspera ad Sun! ---------------

Xref: reltec relcom.politics:981 relcom.talk:9587

From: Anatoly.Lisovsky@kamaz.kazan.su

Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

Subject: Re: ??? (was Re: Досрочные выборы и назначен

Date: Sat, 02 Oct 93 17:51:10 +0400

Distribution: su

Organization: KAMAZ Inc., General Economics Department, (+7 8439) 53-07-34

Message-ID: <kCBaMhiyB0@fkamaz>

Reply-To: Anatoly.Lisovsky@kamaz.kazan.su

References: <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> <1993Oct1.162017.22425@newcom.kiae.su> Lines: 53

In relcom.politics,relcom.talk article

<1993Oct1.162017.22425@newcom.kiae.su> Martynoff D.A. writes:

>Это и было для них самым подходящим положением. А экономика функци>онировала без их управляющих воздействий, по своим естественным законам, >и постепенно релаксировала к более-менее общеприемлемому состоянию.

Ой, насмешил.

Или, как gb говорит, "вы меня улыбаете".

"Экономика" шла к тому, что красные саботировали принятие рыночных законов, затягивали становление рыночной экономики, а в это время все, что плохо лежит, пытались прихватизировать, законотворчеством мешая другим,

более способным. А самое страшное было в том, что они приняли

такой бюджет, который в принципе нельзя выполнить, то есть классно подставили правительство. Попыталось бы правительство выполнить такой идиотский бюджет - костьми бы легло, а не выполнило. Отказалось бы автоматическая отставка. И тут бы им на смену пингвины бы пришли,

да еще и яйцеголовые. И - результат очевиден - Советская власть,

со всеми вытекающими последствиями, да к томуже без нефтедолларов,

на которых последний, кто держался, - это ЛИ.

Вы этого хотели?

Неэффективной экономики, управляемой яйцеголовыми пингвинами, без нефтедолларовой поддержки?

Про чисто политически-нравственные совковые аспекты я уже молчу.

>> Такого в мире никогджа не было ни у кого... мы будем первые.

>

>Если не считать США, где президентские и парламентские выборы проводятся >одновременно. А вот ни с того ни с сего и вопреки итогам референдума Опять улыбаете. Одновременные выборы нужны тем, кто под шумок хочет воспользоваться ситуацией безвластия и проскочить на ср**** кобыле,

про белого коня промолчу.

А что касается региональных царьков - я еще 10 дней назад говорил, что они воспользуются ситуацией и начнут тогр торговать.

Не то, чтобы им Руслан был мил, а то, что размахивая этим Русланом, можно запугать БН с Черномырдиным, и кое-что для себя вырэкитнуть.

>парламента, при отсутствии гарантий, что и новый парламент не постигнет >участь ВС и при явном недостатке времени для проведения полноценной

Мил человек, не путайте, пожалста, терминологию. ВС и парламент не одно и то же.

>предвыборной кампании - такого действительно нигде еще не было. А где Вы еще на земном шаре СССР выдывали, кроме как у нас? :)

> Дмитрий Мартынов <x1059@kiae.su>

--

Anatoly M. Lisovsky, KAMAZ Inc., General Economics Department, STAR division ------------ The Network is The Computer. Per Aspera ad Sun! ---------------

Xref: reltec relcom.politics:982 relcom.talk:9596 From: osin@izmiran.troitsk.su (Andrei Osin) Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

Subject: Re: ??? (was Re: Досрочные выборы и назначен Date: Sat, 02 Oct 93 18:38:20 +0300

Distribution: su

Organization: IZMIRAN

Message-ID: <gCi1Qhias7@izmiran.troitsk.su>

Reply-To: osin@izmiran.troitsk.su

References: <28em0m$jdq@hq.izhmark.udmurtia.su> <CE7Lt9.BG6@elvis.sovam.com> <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> Lines: 27

In relcom.politics,relcom.talk article

<1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> Rudnev Aleksei writes:

>In <CE7Lt9.BG6@elvis.sovam.com> mdv@elvis.sovam.com (Gusev Vladimir) writes: >>IMHO, выбор побогаче будет:

>> - Б.Н. и дальнейший развал

>Такого варианта нет. Есть 'Б.Н., выборы, дума, выборы, может,

>что либо изменится...

Угу,

выборы, дума [разгон думы], выборы, дума [разгон думы] ...

Поражает меня вера некоторых в нового царя. Если БН не остановил развал Союза для того, чтобы оттяпать власть у Горбачева, то почему вы думаете, что региональные царьки остановятся перед развалом России чтобы перестать зависеть от БН ?

>Кроме того, гбде вы видите разщвал? Кроме как в политике? В экономике развал пока >только на бумаге, на практике - вполне нормальное (кризисное, но

>не смертельно) развитие... Вы не в статимстику смотрите, а по >сторонам..

А че по сторонам смотреть - Snickers да Twix, Twix да Snickers а конверт простой почтовый не купишь.

АО.

Xref: reltec relcom.politics:983 relcom.talk:9600

Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

From: alex@newcom.kiae.su (Rudnev Aleksei)

Subject: Re: ??? (was Re: Досрочные выборы и назначен

References: <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> <1993Oct1.162017.22425@newcom.kiae.su>

Organization: KIAE

Date: Sat, 2 Oct 1993 16:16:41 GMT

Message-ID: <1993Oct2.161641.27499@newcom.kiae.su>

Distribution: su

Lines: 7

In <1993Oct1.162017.22425@newcom.kiae.su> x1059@wowa.net.kiae.su (Martynoff D.A.) writes:

>Если не считать США, где президентские и парламентские выборы проводятся

>одновременно. А вот ни с того ни с сего и вопреки итогам референдума

^^^^^^^

Ничего себе _вопреки_... Более 50% пришедших за перевыборы - а

попробовал бы Зорькин сформулировать вопрос как _поддерживаете ли вы

ВС и его политику_ и набрать там 50% голосов... я бы посмотрел.

Xref: reltec relcom.politics:984 relcom.talk:9601

Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

From: alex@newcom.kiae.su (Rudnev Aleksei)

Subject: Re: ??? (was Re: Досрочные выборы и назначен

References: <28em0m$jdq@hq.izhmark.udmurtia.su> <CE7Lt9.BG6@elvis.sovam.com> <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> <gCi1Qhias7@izmiran.troitsk.su> Organization: KIAE

Date: Sat, 2 Oct 1993 16:23:01 GMT

Message-ID: <1993Oct2.162301.27666@newcom.kiae.su>

Distribution: su

Lines: 44

In <gCi1Qhias7@izmiran.troitsk.su> osin@izmiran.troitsk.su (Andrei Osin) writes:

>In relcom.politics,relcom.talk article

> <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> Rudnev Aleksei writes:

>>In <CE7Lt9.BG6@elvis.sovam.com> mdv@elvis.sovam.com (Gusev Vladimir) writes: >>>IMHO, выбор побогаче будет:

>>> - Б.Н. и дальнейший развал

>>Такого варианта нет. Есть 'Б.Н., выборы, дума, выборы, может, >>что либо изменится...

>Угу,

>выборы, дума [разгон думы], выборы, дума [разгон думы] ... ^^^^^ - президента, однако...

Или Б.Н. от своих слов часто отказывался...

>Поражает меня вера некоторых в нового царя. Если БН не остановил развал >Союза для того, чтобы оттяпать власть у Горбачева, то почему вы думаете, А как... /вопрос впрочем риторический.../?

Да не вера, а то, что 1) Б.Н. намного лучше парламента хотя бы потому, что 2 (два) раза за него народ _прямо_ голосовал, а за парламент -

один, очень давно и не совсем прямо. 2) В результате выборов придут

новые люди, и судя по пред. выборам, не хуже (ВС России все же не сравнить с Съездом депутатов СССР, а тот с ВС СССР -:)).

>что региональные царьки остановятся перед развалом России чтобы перестать >зависеть от БН ?

>>Кроме того, гбде вы видите разщвал? Кроме как в политике? В экономике развал пока >>только на бумаге, на практике - вполне нормальное (кризисное, но

>>не смертельно) развитие... Вы не в статимстику смотрите, а по >>сторонам..

>А че по сторонам смотреть - Snickers да Twix, Twix да Snickers а конверт >простой почтовый не купишь.

Да? Не знаю, мне почему то этот конверт за 2 дня 5 раз попался... И за продуктами не надо 5 часов стоять, и за билетами в Крым, etc... В отличие

от времен плачущего Рыжкова... И кого не споришь - все полезные дела делают,

а не очередную СНР-300 изобретают, чтобы Боинги сбивать...

А еще можете сравнить с заповедником соц. труда Украиной...

Вот там точно все по вашему развивалось...

Xref: reltec relcom.politics:985 relcom.talk:9607

Subject: Сара, у них и конвертов нет! Was: Досрочные выборы

Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk

Distribution: su

Date: Sat, 2 Oct 1993 20:32:50 +0300

From: Vladimir Butenko <butenko@stalker.srcc.msu.su>

References: <28em0m$jdq@hq.izhmark.udmurtia.su> <CE7Lt9.BG6@elvis.sovam.com> <1993Oct1.104802.888@newcom.kiae.su> <gCi1Qhias7@izmiran.troitsk.su> Organization: STALKER GmbH

Message-Id: <85884D0210@VADIK.srcc.msu.su>

Lines: 27

In article <gCi1Qhias7@izmiran.troitsk.su>

osin@izmiran.troitsk.su (Andrei Osin) writes:

>А че по сторонам смотреть - Snickers да Twix, Twix да Snickers а конверт >простой почтовый не купишь.

Потому что шоколадом торгуют частные лавочки, а конвертами - все тот

же гос.совок. Конверт нужен? Нет проблем - идите в любую частную

типографию, они Вам напечатают. Только задорого. Потому как этим не

занимаются. Визитки - уже недорого. А коневертами не занимаются,

потому как гос.торговля ими еще дышит и время от времени выбрасывает

на прилавок дерьмовенькие конверты либо по почти тем же ценам, либо по

очень низким, так как они оплачены теми же налогами, взятыми с частной

типографии. И во всех областях, где социализм еще не загнулся - было,

есть и будет так же плохо - ибо никому не надо. А Совейская власть

держдась и будет держаться за социализм, ибо они дргу без друга

существовать не могут - оба зиждятся на незаинтересованности в

результате (она же - безответственность в настоящем смысле этого

слова).

Кстати - а у Вас принтер есть? Ну так напечатайте себе конвертов, и

еще штук 1000. Если их нет, то - ловите бегающего по улице мальца,

вручаете ему свой 1000 конвертов, он Вам отдает $50, и, продав их

шустро по 100р за штуку - уходит домой со своим очередным полтинником.

Или это - ниже Вашего достоинства?

Vladimir A. Butenko Phone: +7(095) 939 3907

STALKER GmbH Fax: +7(095) 938 2136

Xref: reltec relcom.talk:9616 relcom.politics:986

From: eugene@eugene.msk.su (Eugene G.Peskin)

Newsgroups: relcom.talk,relcom.politics

Subject: Re: Крысы сами себя не травят (Было: Президента!)

Date: Sun, 03 Oct 93 02:22:03 +0400

Distribution: world

Organization: Relcom

Message-ID: <ABByVhimc5@eugene.msk.su>

Reply-To: eugene@eugene.msk.su

References: <EDxsOhiyz3@izmiran.troitsk.su>

Lines: 144

osin@izmiran.troitsk.su (Andrei Osin) пишет:

>In relcom.talk,relcom.politics article <AB6HfpIqc5@eugene.msk.su> Eugene

> G.Peskin writes:

>

>>А вечером меня самого занесла нелегкая в район Белого Дома

>>(по другому вопросу), точнее на метро Баррикадная. Знаете, я не берусь >>судить о том, что внутри Белого Дома -- не видел. Я видел те несколько сотен >>человек, которые пытаются пройти через кордоны милиции и дивизии >>Дзержинского _туда_.

>

>Надеюсь вы не думаете, что это были депутаты ...

Нет. Я видел тех, кто пытается установить свою бандитскую власть

в этой стране. Если часть бывших народных депутатов России настолько придурковата, что не понимает, на кого она опирается, то ее надо

временно лишить возможности оказывать влияние на ход событий.

А я видел, как этим отребьем через мегафон командовал человек, называвший себя депутатом.

>>Я всегда был против "мер убеждения", но тут впервые в жизни нутром

>>понял, что означает выражение "краснопузая сволочь".

>>Это то отребье, которое всю жизнь выискивало "жидов пархатых" в очередях >>в винный. Это "деды", которые в туалетах "учили" табуретками очкариков. >>Это ВОХРа, которые вспоминают золотые денечки своей молодости.

>>Это истеричные бабы от 45 до 60. И это самые настоящие психически больные. >

>И это те, кто стоит в оцеплении, ибо ведут они себя не менее воинственно.

Я уверен, что это сказывается то, о чем я говорил в первом письме.

Гибель Рештука и т.д. В тот день, что я там был, я шесть раз просил пропустить меня через заслон -- точнее, через три разных заслона

(два точно дивизии Дзержинского/ОМОНа, один, м.б., просто милиция), -- мне нужно было к входу в Киноцентр, но поскольку было перегорожено, то я бегал между двумя возможными точками встречи -- и меня не пустили только один

раз, сказали "обойдите вокруг здания."

>>Тот, кто давал автоматы таким людям -- преступник. Тот, кто опирается на >>таких людей -- либо сумасшедший, либо преступник. Я буду поддерживать любую >>власть, насколько бы она не проворовалась, если она будет разгонять это >>отребье ОМОНом и охранять меня и мою семью _от этого_.

>

>Смерть врагам народа ! Да здравствует доблестный НКВД !

Не надо переиначивать мои слова. Я вообще противник смертной казни.

>А кто будет охранять вашу семью от ОМОНа в стране, где об Конституцию >вытирают ноги ?

Я думаю, что начальник ОМОНа будет подчиняться человеку,

выбранному на свободных выборах. А назвать это лоскутное одеяло,

сотканное при тоталитарном режиме в другой стране другими людьми Конституцией моей страны -- это на Вашей совести. Я же уже отмечал -если Вы за эту Конституцию, добивайтесь восстановления социализма и СССР - _там так написано_.

>Я тоже там был вчера. И никуда пройти не пытался, просто вышел из метро >и увидел вооруженных автоматами громил которые видимо просто чтобы не >замерзнуть гоняли дубинками небольшие группы людей. Среди которых >действительно было немало невыдержанных, можно даже сказать истеричных. >Но было не мало и просто случайных прохожих с отвращением наблюдавших за >этим представлением.

>Старуха там была лет 70. Видимо что-то неласковое менту сказала, так он >ее дубинкой по спине. Демократии видимо так учат. Я зазевался и чуть >было не схлопотал по голове дубинкой. Мальчишке лет 14, что стоял рядом >повезло меньше ...

Слушайте, а когда бандитов задерживают -- Вы тоже поглазеть на

задержание ходите? И как -- случайной пули не боитесь?

Вас (и старуху, и мальчишку) ведь просило правительство Москвы

-- не ходите туда, там опасно. Через все средства массовой информации предупредило...

>>А "ворюга мне милее, чем убийца".

>А мне оба одинаково отвратительны.

Это Вам, видно, выбирать не приходилось... Как придется, сразу разберетесь.

>>После вчерашнего визита у меня появились самые неприятные опасения. >>Стоит цепь милиции, молодые ребята, и на них кидаются эти бесноватые, >>особенно бабки. Не дай бог разагитируют. Не дай бог.

>

>Да... бабки - страшная сила. Надо бы с ними пожестче ...

Это _Вы_ сказали. А бабки -- это страшная сила. Главное, эту силу оседлать.

Про "марш пустых кастрюль" слышали?

>>Когда всех переловят, тогда

>>будем смотреть, допустила ли власть нарушения процессуального законодательства >>или нет. Превышена ли _допустимая степень самообороны_ или нет?

>

>Вот ведь до чего договориться можно ! Ну и чем это не большевизм ?

Ну вы подумайте, какая связь! Это не большевизм. Это _режим

черзвычайного положения_. Когда потенциальная опасность для страны

превышает опасность, которую представляют для общества _незаконные задержания_ и _обыски_. Если арестуют не по правилам и не того, можно извиниться и отпустить. А если еще один придурок выпустит автоматную очередь рядом с моим домом, то он может попасть в людей. И они могут погибнуть. Как это уже произошло.

>---------------------

>>Отрывки из статьи Валерии Новодворской в МК, с которой я после вчерашней >>экскурсии совершенно согласен:

>>

>>В августе 1991 мы не добили коммунистов, мирное сосуществование

> ^^^^^^^^^

>>с которыми, так же невозможно, как сожительство с гадюкой или скорпионом. >>И они возродились... ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ >>...

>Знакомая лексика.

Рекомендую книгу, где Вы сможете с ней полностью ознакомиться:

Словарь современного русского языка под редакцией Ожегова.

>

>>Я, разумеется, не предлагаю, в силу своего либерального

>>мировоззрения, ни виселиц, ни расстрелов, ни стадионов, ни пыток (всего, >>что обещано декретами Александра IV Божьей милостью Руцкого нам), ни даже >>стрихнинчика Хасбулатову в утренний кофе.

>

>Как мило ...

Так Вы что -- за эти меры? Я вот тоже не предлагаю, и тоже -- разумеется.

А вот у газеты "День" -- другое мнение. И у "600 секунд". Вы с ними, да?

>

>>Если Хасбулатову сойдет с рук вызов дивизий в Москву, мы санкционируем >>каждому желающему право устраивать путчи. Если Руцкому сойдет с рук >>самоназначение в президенты, то каждый проходимец начнет себя объявлять >>президентом.

>

>А если президенту сойдет с рук нарушение Конституции и роспуск парламента ?

Насчет того, что ВС <> парламент уже говорили. Это лишний раз подтверждает то, что вытворяют сидящие в БД -- они уже три раза сократили себе

кворум. Последняя цифра -- 50 процентов (будет ли ниже?). ;)

Насчет Конституции -- см. выше. Вы тоже ее нарушаете -- хотите статейку подберу?

Да, кстати, что будет, если президенту сойдет с рук нарушение Конституции

и роспуск парламента? Расскажите мне о том, какие ужасы меня ожидают, только, если можно -- с примерами. Я один уже давал -- Франция.

Евгений Пескин

From: "Nietz Vladimir" <nietz@nfsun1.jinr.dubna.su>

Newsgroups: relcom.politics

Subject: Re: O Белом доме...

Date: Sun, 03 Oct 93 02:53:23 +0300

Distribution: world

Organization: JINR

Message-ID: <9310030001.AA08086@nfsun1.jinr.dubna.su.jinr.dubna.su> Reply-To: nietz@nfsun1.jinr.dubna.su

References: <ACfGbgiKy4@relpress.msk.su>

Lines: 37

infor@relpress.msk.su writes:

>ИТАР-ТАСС 29 СЕНТЯБРЯ 1993

>

> К СИТУАЦИИ ВОКРУГ "БЕЛОГО ДОМА"

> -------------------------------

> ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР В.ШУМЕЙКО, ГОВОРЯ О СЛОЖИВШЕЙСЯ У ЗДАНИЯ >БЫВШЕГО ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СИТУАЦИИ, СКАЗАЛ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, >ЧТО УЖЕ НЕТ НАДЕЖДЫ НА ТО, ЧТО БЫВШИЙ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ САМ >ПРЕКРАТИТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РУКОВОДСТВО ПАРЛАМЕНТА И ОСТАВШИЕСЯ >ТАМ ЛЮДИ ПО СУТИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКОВ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.

>ПО СЛОВАМ В.ШУМЕЙКО, В ЧИСЛЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЗАЩИТНИКОВ "БЕЛОГО >ДОМА" ЕСТЬ ЛЮДИ ИЗ БЫВШЕГО РИЖСКОГО ОМОНА, ИЗ ПРИДНЕСТРОВЬЯ, >ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФАШИСТСКИХ ПАРТИЙ. ОНИ УЖЕ НЕ ВЫПУСТЯТ НИКОГО >ОТТУДА, СКАЗАЛ ОН.

> ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР СООБЩИЛ, ЧТО К СОБЫТИЯМ, РАЗВЕРНУВШИМСЯ

>ПОСЛЕ ВЫХОДА УКАЗА Б.ЕЛЬЦИНА ОТ 21 СЕНТЯБРЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВО БЫЛО >ГОТОВО. МЫ ЗНАЛИ, ЧТО НАМЕЧЕННЫЙ НА 17 НОЯБРЯ С'ЕЗД МОГ БЫ >ЗАВЕРШИТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНИМ - ИМПИЧМЕНТОМ ПРЕЗИДЕНТА И ОТСТАВКОЙ >ПРАВИТЕЛЬСТВА. ПОЭТОМУ ГОТОВИЛИСЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОНТРМЕРЫ, >РЕШЕНИЕ ЖЕ КАКИЕ ИЗ НИХ ВЫБРАТЬ - ПРИНЯЛ ПРЕЗИДЕНТ. В.ШУМЕЙКО >ОТМЕТИЛ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЗАЯВЛЕНИЕ >Б.ЕЛЬЦИНА О НЕДОПУСТИМОСТИ ОДНОВРЕМЕННЫХ ВЫБОРОВ ПАРЛАМЕНТА И >ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА. ОН ТАКЖЕ ПОДЧЕРКНУЛ НЕВОЗМОЖНОСТЬ КОМПРОМИССА >С БЫВШИМ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ, "ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ЭТО ПРАВИТЕЛЬСТВО И >ЭТОТ ПРЕЗИДЕНТ".

>

Какой "молодец" у нас первый вице-премьер! Побольше бы таких вы-

балтывателей! Вот, оказывается, почему они решили разогнать законо- дательную власть России, Конституционный суд и вообще похерить дей- ствующую Конституцию! Знает кот, чьи сосиски съел! Ведь импичмент- это привлечение к суду за государственное преступление. Прекрасно понимает эта братия, что повязана крепко с президентом и полетит кувырком вслед за ним. Поэтому и необходимы были срочные контрмеры.

Xref: reltec relcom.politics:988 relcom.talk:9620

From: olg@olghome.pczz.msk.su (Oleg Tabarovsky) Newsgroups: relcom.politics,relcom.talk Subject: Re: Досрочные выборы и назначение Followup-To: relcom.politics,relcom.talk

Date: 3 Oct 1993 03:47:45 GMT

Organization: PC Centre TECHNO

Lines: 11

Distribution: su

Message-ID: <28li11$cvf@tomcat.pczz.msk.su>

References: <858452824C@VADIK.srcc.msu.su>

NNTP-Posting-Host: olghome.pczz.msk.su

Vladimir Butenko (butenko@stalker.srcc.msu.su) wrote:

: >А насчет подавления в зародыше, то коммунисты тем и занимались, что

: >пытались задавить в зародыше

: Они подавляли естественные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ чуства, вскармливая

: естественные ЗВЕРИНЫЕ.

Ну вот ... Такой грамотный мальчик а встал на такой скользкий путь ...

--

Олег

Newsgroups: relcom.politics

From: Vladimir V Chervyakov <Vvch@ancentr.msk.su>

Subject: Экспресс-анализ N8 Центра аналитической информации

Reply-To: Vvch@ancentr.msk.su

Organization: Analytical Center,Moscow,Russia

Date: Sun, 3 Oct 1993 05:27:22 GMT

Message-ID: <AAwAchiKq2@ancentr.msk.su>

Lines: 715

Центр аналитической информации по политической конъюнктуре России

ОСЕННИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОКТЯБРЬСКАЯ ФАЗА

Экспресс-анализ N 08

Москва. 03 октября. 1993. 08 часов. 00 мин.

Открыт счет второму десятку дней третьего политического кризиса в федеральном центре России (первые два - 10-14 декабря 1992 г. и 20-28 марта 1993 г.). Третья попытка Президента Ельцина сокрушить федеральный Парламент "во имя продвижения реформ в России" может увенчаться успехом, поскольку в конечном итоге, как показывают события первых 11 дней кризиса, данный состав общероссийского депутатского корпуса все-таки так или иначе, но досрочно сдаст свои полномочия. Другой вопрос, что остается неизвестным, насколько уцелеет в ходе и после всего этого сам первый российский Президент, равно как неясно и то, какой облик примут новые федеральные власти, каков будет их властный потенциал по отношению к регионам? Понятно правда одно, что указом Бориса Ельцина N 1400 от 21 сентября 1993 г. независимо от того в чью пользу разрешится этот третий кризис, сдвинулся процесс привычного за последние более чем полтора года, хотя и весьма конфликтного течения политической жизни страны. То, что не удалось совершить хотя бы на стадии принятия решения IX (мартовскому) съезду народных депутатов получилось у главы исполнительной власти и Верховного главнокомандующего вооруженными силами в сентябре.

Разрешение "осеннего", а не "сентябрьского" как оказалось кризиса государственной власти в России вновь стали связывать с очередным туром переговоров между формально

противоборствующими сторонами в лице Парламента и Президента через посредничество патриарха московского Алексия. Однако на самом деле, встречи и 1, и 2 октября являются еще продолжением прежней политической борьбы, только в более мирных формах.

Состав участников переговорного столкновения за последние

4 дня расширился. В пользу отката к "нулевому варианту" в той или иной редакции помимо ВС РФ и Съезда выступают подавляющая часть руководителей местных органов представительной власти (советов) и около 20% глав региональных администраций, а также крупнейшие в стране объединения промышленников и аграриев (Российский союз промышленников и предпринимателей, Федерация товаропроизводителей и Аграрный союз России), профобъединение Федерация независимых профсоюзов России. С ними

солидаризовались и основные центристские партии, и

политические организации.

В пользу президентского варианта раздельных досрочных выборов (11 декабря и 12 июня), а также сохранения полномочий Ельцина и ликвидации настоящего Парламента, с передачей его полномочий на переходный период Совету Федерации, высказались почти более 60% руководителей исполнительной власти на местах (из этого числа больше половины выражают свою поддержку в мягкой форме), крупнейшие либеральные и либерал-центристские партии и политические организации, несколько

предпринимательских объединений - Ассоциация кооперативных крестьянских объединений (АККОР), Всероссийская ассоциация частных и приватизируемых предприятий и др. С точки зрения широты политической базы поддержки, сторонники различных редакций "нулевого варианта" имеют значительное численное преимущество, однако уступают во властных ресурсах в федеральном центре.

После решений самопровозглашенного Совета субъектов

федерации 30 сентября, а также нового витка акций давления со стороны крупнейших всероссийских объединений промышленников и аграриев, ультимативных требований по снятию блокады Белого дома со стороны Всесибирского совещания народных депутатов 29 сентября и открытого неподчинения в консолидированном порядке около 30 регионов, а также со стороны советов еще 53-х, наметился стратегический перевес к подчинению линии разрядки

по "нулевому варианту" (вернее одной из его редакций).

Окончательную точку в выборе поставит тур переговоров, которое сейчас ведет Совет министров в регионах. Данная ситуация служит исходной для понимания и анализа совокупности событий, которые происходили на протяжении второй половины 30 сентября, 1 и 2 октября (в нашем комментарии - "анализируемый период").

Событийная конфигурация анализируемого периода значима с

точки зрения текущей политической борьбы по следующим 3-м основным линиям:

1/ конъюнктурное состояние "переговорного" процесса между конфликтующими сторонами. Их цели и задачи, уровень прдвижения к согласию. Закладывание элементов необратимости на случай "большого комрпомисса".

2/ региональное участие как основа

властно-государственной поддержки сценариев погашения

конфликта.

3/ состояние оборонного потенциала и общественно-политической поддержки Белого дома. Возможности для Президента подавления парламентского очага сопротивления в Москве силовым путем

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ событийной канвы илюстрирует скорее ритуальное начало возможно относительно длительного периода переговоров по урегулированию взаимоотношений между ВС РФ и Президентом. Переговоры 1 и 2 октября сколь приблизительны столь же и символичны. Явно не удалось обсудить взаимно предложенные друг другу условия. Обе стороны выдвинули пакеты по высшей планке. Суть президентского пакета сводится к тому, что в отставку должно уйти руководство ВС РФ, сам Парламент сложить свои полномочия, депутаты, кто желает, с помощью Администрации Президента устраиваются на работу, либо получают значительное выодное пособие и участвуют в новых выборах. Важнейшим вопросом, по словам Владимира Шумейко, объявлена проблема разоружения Белого дома в обмен на его деблокирование.

Парламентский пакет как и следовало ожидать не является единым. С этим как раз было связано дезавуирование сессией ВС РФ первоначального протокола, подписанного в 2 часа ночи 1 октября. Более того, в срочном порядке к переговорам по инициативе Руслана Хасбулатова днем 1 и 2 октября был подключен его первый заместитель Юрий Воронин, по сути взявший под контроль их ведение. Один из двух главных лидеров антиельцинского сопротивления Александр Руцкой заявил, что "несмотря ни на каие переговоры, Ельцин должен уйти в отставку. Единственный возможный для него сейчас статус временный (до выборов) президент".

В конечном итоге все переговоры свелись к ночной работе экспертной комиссии по демилитаризации Белого дома и прилегающей к нему территории, а также обеспечения безопасности тех, кто остается в здании Верховного Совета.

Реальные предложения скорее всего оформятся позднее,

когда как минимум закончится выездной тур руководства Совета министров в российские регионы. Только после этого будут выдвинуты новые предложения или предприняты очередные действия со стороны участников соглашения под названием Совет субъектов федерации. Не исключается так же и то, что окончательный пакет будет появится после созываемого Ельциным Совета Федеарции 9 октября, если конечно он не состоится раньше, либо не окажется сорванным. Идущим же ныне переговорам стороны придают лишь временное и самое предварительное значение, а вместе с этим зондаж и проверка устойчивости позиций сторон.

К вечеру 1 октября удалось с большим трудом договориться о поэтапной демилитаризации здания Верховного Совета и прилегающей к нему территории. Однако делегации ВС РФ не удалось все же получить желаемого ею прямого эфира, которого в ультимативном тоне она потребовала, заявив об искажении

информации о ходе переговоров.

Вместе с тем начало политического торга между противоборствующими сторонами породило и обострение противоречий между радикалами и умеренными в противостоящих политических лагерях. Классический стандарт разрешения подобного рода ситуаций, как правило, разрешается жертвой ряда фигур. Проект такой позиционной жертвы предлагает 13 федеральных и московских депутатов центристского и

умеренно-радикального толка, направивших письмо в "Правду", а также Хасбулатову, Руцкому и Ельцину 1 октября с предложением "во имя прекращения опасной, искусственно нагнетаемой в верхах конфронтации" приостановить на срок не более двух месяцев своих полномочий, "из-за невозможности осуществлять их на конституционной основе. Надо дать шанс тем, кому согласно Закону и Конституции будет поручено исполнение эти полномочий, сделать то, что не сделали высшие руководители России договориться". Подобного рода инициатива была сформулирована лидером Либерально-демократической партии России Владимиром Жириновсикм еще 27 сентября на встрече ряда руководителей политических партий и общественных организаций. В частности, его вариант предполагает создание временной администрации России с сохранением действия указа Президента. При этом Ельцин и Руцкой должны уйти в отпуск до 13 декабря. В состав Временной федеральной администрации необходимо, по его мнению, включить Премьера Черномырдина, председателя Верховного суда Лебедева, президента Российской академии наук, начальника Генштаба, мэров Москвы и Петербурга, а также патриарха Московского и всея Руси. Временная администрация слагает полномочия после выборов и сформирования нового Правительства.

Такой проект, в случае невозможности победить ни одной из

компромиссных линий, может оказаться наиболее приемлимым для большинства договаривающихся сторон, и таким образом,

привести к желательным пожертвованиям внешне ведущими фигурами конфликта. Однако большую опасность непосредственно для Хасбулатова и Руцкого может представлять согласие Ельцина на принятие "нулевого варианта", но с обязательным уводом в отпуск спикера и вице-президента и условием назначения со стороны съезда исполняющим обязанности спикера кого-либо из центристов (не исключен тот же Абдулатипов).

Поэтому в парламентском политическом лагере в значительной мере с момента начала переговоров 30 сентября обострилась борьба за формирование "отступных" условий между парламентскими центристами и представителями "непримиримой оппозиции". Первые имеют значительные преимущества в среде региональной и промышленно-предпринимательской производственной элитах. Не исключается, что отвод Хасбулатова в тень на переходный период и возможно (особенно после обвинений в адрес Владиславлева, Липицкого, Вольского и Травкина за "политическую проституцию" вместо центризма) Руцкого, уже сеет семена раздора внутри Парламента. Вспомним одну попытку организовать переизбрание Хасбулатова в ходе кризиса по инициативе председателя Совета Республики Вениамина Соколова в самом начале кризиса "как исчерпавшего себя". Подобную акцию - договориться с Ельциным о компромиссе без нынешнего Председателя Верховного Совета - предприняла ранее, еще в августе, другая группа центристов по инициативе фракции "Смена - новая политика". Пока, что опорой политического альянса Хасбулатова и Руцкого оказываются военный совет Белого дома (генералы-министры по линии съезда: Ачалов, Дунаев, Баранников и член Российской коммунистической рабочей партии Макашов). Укрепление "переговорной команды" со стороны ВС РФ Юрием Ворониным, близким к спикеру, можно рассматривать как попытку последнего поставить торги по достижению компромисса под свой контроль.

С игрой Хасбулатова и Руцкого "за себя" можно

рассматривать и их согласие если понадобиться встретиться с Борисом Ельциным (читай - по серьезному они предполагают

договариваться напрямую, без всяких посредников и делегаций, подчеркивая тем самым, что решающее слово останется в конечном итоге за ними). В этой связи заявление спикера о том, что в Свято-Даниловом монастыре идут никакие не переговоры, а всего лишь "съезд участвует в миротворческой миссии московской патриархии" - сознательно минимизирует значение посреднической акции, происходящей в головной резиденции Русской православной церкви.

В тоже время X съезд на своем заседании 2 октября как бы отреагировал на упрек генерала Стерлигова, дававшего интервью телепрограмме "600" 1 октября ( Верховный Совет "к сожалению, не проявил способности организовать сопротивление и не назначил Правительство"), поручив Руцкому сформировать Президиум Совета министров. Такое решение он сумел провести, понизив регламент кворума для принятия решений до 504 депутатов. Собственно же предложения Стерлигова по составу такого Кабинета свелись к тому, что в него должны войти "ряд руководителей регионов, от Сибири до Кубани, ряд прагматиков-директоров, ряд патриотических генералов".

Надо думать, что таким актом Парламент пытается создать условия для торга на предмет будущего Кабинета на переходный период, который явно будет пробиваться ВС РФ в качестве коалиционного. Кроме того, этим готовится вывод части ключевых министров из нынешнего Правительства, в частности, в силовых ведомствах. Не исключено, что импичменту будет подвергнут и сам Виктор Черномырдин. Более того, представляется, что именно этому Правительству проектируется подчинение той части регионов, которые поддерживают Совет субъектов федерации, подвергшемуся критике за сам факт и процедуру своего создания со стороны Сергея Шахая. С точки зрения того кто формирует состав Кабинета, а это Александр Руцкой, справедливо будет также предположить и, что, таким образом, создается солидный бастион против вывода его из игры после достижения компромисса, равно как формируется и основа прочной

политической связки под Совет субъектов федерации.

Стремясь стимулировать мобилизационный ресурс, нашедший свое отражение в решении членов Совета субъектов федерации от 30 сентября о возможности применения "необходимых мер

экономического и политического воздействия", Хасбулатов рекомендовал местным советам быстрее устанавливать контроль над исполнительной властью. Вместе с тем он же упрекнул регионы за промедление с применением экономических санкций против президентско-правительственного центра. Интерес в

в дальнейшей политической генерации деятельности инициативного Совета субъектов федерации со стороны Хасбулатова заключается в том, что его решения от 30 сентября совсем не предусматривают ликвидации съезда и ВС РФ, а дают возможность сохранения последних и естественно спикера, при условии

саоограничения до выборов своей законоинициативной деятельности, в то время как контроль и организация проведения федеральных выборов возлагается на сам Совет субъектов федерации. Правительство фактически выводится из-под контроля Президента. Таким образом, для Хасбулатова, равно как и для Руцкого создаются серьезные шансы на пребывание у власти до проведения досрочных электоральных мероприятий,

Образ "героических организаторов" обороны Белого дома и одних из головных ликвидаторов попытки государственного переворота, "организаторов сопротивления диктатуре", позволяет этим политикам в случае "нулевого варианта" создать для себя повышенные шансы на выборах, а Руслану Хасбулатову получить серьезные основания для выдвижения на руководящие должности в одной из палат нового парламента, если он будет двухпалатным, либо на роль руководителя высшего представительного органа власти, если таковой будет однопалатным. Эти варианты, скорее всего, не устроят ту часть центристов, что близка к РСПП. Именно они, вероятно, будут закладывать условия ведения

инициативной переговорной игры, стараясь оттеснить нынешнего спикера от влияния на ее сценарии, равно как и стремиться формировать переходные представительные органы власти таким образом, чтобы не сохранять ее существующую структуру, в которой по наследству может занять место лидера Руслан Хасбулатов. Поэтому сохранение довольно плотного альянса с парламентскими "непримиримыми", равно как и поддержание конфронтационной линии региональных руководителей

представительной власти с Президентом позволяет Председателю ВС РФ, пока что удерживать солидный потенциал на продолжение своей политической карьеры, благо для последнего, Ельцин сумел в первые десять дней своего президентского правления достаточно поконфликтовать с местными советами.

Неожиданно укрепляет персональные позиции Хасбулатова и Руцкого, в контексте продуцирования деятельности Совета субъектов федерации, один из радикальных ликвидаторов Советов и первый политический деятель, установивший прямое

президентское правление в одном из регионов России после чеченского генерала Дудаева - Президент Калмыкии Кирсан

Илюмжинов. Этот, один из самых молодых и перспективных

политических лидеров России, предпринял сложную и вместе с тем рискованную политическую акцию, которая в случае успеха

принесет ему роль лидера той самой "третьей силы" регионального движения страны с федеративным мышлением. Кроме того, сможет вывести в случае успеха на место одного из реальных общенациональных российских руководителей.

Инициирование им и рядом других его коллег самодеятельного (без утверждения федеральными органами власти) Совета

субъектов федерации в качестве органа, выступающего гарантом поддержания конституционной законности страны и, вместе с тем, реального координатора взаимодействия регионов с центром на равной практически с последним основе, способно вывести такое образование на уровень третьего высшего института федеральной власти наряду с правительственными и парламентскими

структурами. Имиджу доверия калмыцкого лидера способствует и его переход на режим пребывания в осажденном Белом доме "во имя сохранения демократии и целостности России, содействия прекращению вооруженного противостояния и снятию блокады с Белого дома".

И если Сергей Шахрай негативно высказался о роли и смысле создания такого органа, а Администрация Президента и вовсе пытается торпедировать, собираемое Илюмжиновым заседание этого Совета на 4 октября в Подмосковье, усилиями председателя "Союза губернаторов России", главы администрации Московской области Алексея Тяжлова, то поддержка Парламента в случае ликвидации кризиса и достижения компроимсса по "нулям" или хотя бы близко к этому, способны дать желанную легитимацию этому формированию региональной элиты, поддержавшего его в столь трудный период.

ВТОРАЯ ЛИНИЯ событийной конфигурации за последние три дня свидетельствует о значительном ухудшении положения федерального Правительства, пытающегося уговорить региональных лидеров и руководителей передприятий не разворачивать

экономических санкций против него и вместе с тем, ломая свою программу финансовой стабилизации. Уже даны обещания сполна выдать все положенные кредиты агропромышленному сектору,

последовал также отказ от введения в последнее время либерализации цен на хлеб. Кроме того, судя по всему,

руководство Совета министров готово произвести и взаимозачет платежей. Ему же еще предстоит добиться возобновления

налоговых взносов в федеральный бюджет со стороны регионов и предприятий расположенных на их территориях. В срочном порядке в Правительстве 2 октября был рассмотрен вопрос о социально-экономическом развитии Кемеровской области с тем чтобы не допустить шахтерских забастовок и локализовать их возможную поддержку лидеру оппозиционного антипрезидентского

движения, председателю областного совета Аману Тулееву.

Как и предполагалось ранее, три встречи региональных лидеров во второй половине первой десятидневки "осеннего политического кризиса" (в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве) фактически сорвали как "очистку Белого дома" от его защитников и засевших там депутатов, так и подняли на солидный уровень государственно-политическую самодеятельность

региональной элиты и в первую очередь председателей советов. Явно неприемлимым оказался компромисный пакет - редакция

"нулевого варианта", принятая 62 из 89 председателями республиканских, областных и краевых советов и 18 главами региональных администраций (20%). В свете отстаиваемого Ельциным разновременных досрочных выборов или, по крайней мере, (можно предположить выдвижение и такого президентского "нуля") одновременных выборов но без отмены указа N 1400 в целом, в крайнем случае только в каких-то частях, "московский пакет" от 30 августа выглядит попросту ультиматумом. Его программное содержание по "нулевому варианту" предусматрвиает "откат" в состояние 20 часов 21 сентября. Предусмотрен им также запуск на переходный период всех ветвей власти с определенным самоограничением своих конституционных прав и проведение выборов с организацией и под контролем созданного Совета. Предлаагется снятие всякой цензуры и уравновешивание состояния информационного пространства по линии всех ветвей власти. За неисполнение указанных рекомендаций решение "московского совещания" предусматривает дискриминационные меры по отношению к исполнительной ветви власти федерального

центра.

Явно запоздавшим выглядит региональный тур 1-2 октября Правительства, после того как прошли три совещания регинальных лидеров, и в конечном итоге, был создан координационный самодеятельный орган в составе около 70% субъектов федерации. Эксперты нашего центра еще в первых своих экспресс-анализах указывали, что если регионы успевают самоорганизоваться, то это фактически явится серьезным предвестником стратегического проигрыша Ельцина по исполнению программы ввода президентского правления на переходный период. Недостаточную, мягко говоря, эффективность указанных командировок фактически подтвердил в своем интервью вице-премьер Сергей Шахрай 2 октября, после окончания тура его переговоров в северо-кавказском регионе. Глава федеральной правительственной региональной политики вынужден был отметить, что все регионы предлагают провести одновременные выборы, а Правительству настойчиво рекомендуют сосредоточиться на экономических проблемах и дистанцироваться от политического конфликта.

В этой связи, справедливым будет предположить, что перенос Президентом заседания Совета федерации с 4 октября на 9-е, связан скорее всего с недостаточной подготовкой последнего для принятия решений в русле приемлимом для Президента. Возможно также сценировать и то, что если Илюмжинову удасться созвать, как он планирует, 4 октября, самодеятельный пока, Совет субъектов федерации, то последний сумеет оказать серьезное влияние на решения того официоза, который собирает глава исполнительной власти на следующей неделе. Не исключен также и отказ членов этого Совета вообще от участия в заседании собираемого Президентом заседания региональных руководителей, что превратит последнее в

малопредставительное рабочее совещание глав региональных

администраций.

В свете подобного вектора развития событий явно просматривается усиление колебаний в политическом штабе Президента между прагматиками и радикалами - идеологами

президентского правления. Первые все более убеждаются, что разрешить конфликт по первоначальному замыслу не удается, слишком велико давление регионов, слишком устойчива и напориста деятельность штаба в Белом доме. К тому же возникло

беспокойство, в том числе, и со стороны первоначально приветствовавших и по сути санкционировавших акцию Ельцина 21 сентября государственных департаментов стран "семерки" и в первую очередь США и Германии (министр иностранных дел Андрей Козырев, давний радикальный сторонник Президента уже неделю находится в Соединенных Штатах для осуществления

непосредственных оперативных контактов между двумя

президентами). Последние выразили неудовлетворение

затягиванием конфликта и нарастанием угрозы случайной и весьма кровопролитной развязки, равно как и существенным падением авторитета федерального Правительства в регионах. Отметим, что немалую роль в этом сыграло также и обращение 30 сентября Руцкого к мировой общественности и иностранным дипломатам в Москве с призывом воздействовать на Ельцина, чтобы он снял осаду. Им же было выражено опасение, что "вызваннные

антиконституционными шагами Ельцина процессы суверенизации на территории РФ приведут к образованию новых малоустойчивых государств вместо России". Откорректировал также позицию откровенной поддержки Ельцина и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, призвавший погасить конфликт в Москве бескровными средствами, найти компромисс между противоборствующими сторонами.

Радикальные сторонники президентского режима правления за эти же три дня в максимальной степени усилили нажим на Ельцина, с целью не допустить его согласия на компромисс по "нулевому варианту", в крайнем случае, - одновременнные выборы без "нуля", как следует из интервью Михаила Полторанина российскому телевидению 2 октября. Анализ комплекса текущих событий, усилия президентских радикалов, судя по всему, развиваются стразу по нескольким направлениям.

Первое - максимально быстрый запуск объявленной

Президентом избираттельной кампании по выборам в новый Парламент. В спешном порядке организована и открыта работа Центральной избирательной комиссии во главе с бывшим

вице-спикером Николаем Рябовым. Ею объявлены основные избирательные принципы (равноправие мажоритарного и пропорционального принципов. Кстати, скорее всего, против избрания по партйиным спискам явно будут возражать большая часть региональных руководителей), объявлено, что выдвижение и регистрация кандидатов будет длится всего 40 дней, начиная с ближайшего времени. Объявлена дата выборов - 11 декабря. Однако необходимо планировать, что этот факт может только ужесточить позицию местных советов, которые не захотят

обеспечивать работу по избирательным округам, а то еще и отменят их по своим территориям. В случае же поручений главам администраций обеспечить эту кампанию не считаясь с представительными органами власти, нужно иметь ввиду два возможных следствия: а/ придется добиться реального смещения тех 20 -25% глав администраций, что подписали "московский пакет" 30 сентября, а это отнюдь не гарантировано. В случае же неудачи в кадровых перемещениях - не менее 20% российских регионов не признают новую российскую федеральную власть, что означает ни что иное как раскол страны; б/ на территории остальных 50% регионов, где в оппозиции находятся Советы скорее всего возникнет борьба с региональными администрациями и совсем не факт, что везде вверх одержат последние, а скорее всего ради недопущения конфликта обе ветви откажутся от проведения выборов. Таким образом, пока обстоятельства складываются так, что затеваемая избирательная кампания может оказаться очередным тактическим шумом нежели эффективной

стратегией. По меньшей мере, весьма симптоматичным является появление в СМИ такого факта как то, что в Новосибирске управление внутренних дел переведено (с согласия его

персонала) под территориальное управление, а назначенного Президентом нового главу администрации обещали не пустить на работу.

Второе - продолжение операции "по выкупу" федеральных депутатов у Парламента. За последние 4-5 дней Администрации Президента и Правительству пришлось пойти на вполне открытое 25 миллиардное финансирование данной операции и на издержки в связи с этим пропагандистской кампании о том, что депутаты держатся за "хлебные места", заменив тезисом об их "непомерной амбициозности", о чем говорил 30 сентября Владимир Шумейко (едва ли не все трудоустравивающиеся депутаты желают стать заместителями министров или послами). Солидность и искренность намерений Президента и Правительства в отношении трудоустройства депутатов и сотрудников аппарата Белого дома должно было продемонстрировать срочное создание в рамках Министерства труда специального управления по социальному обеспечению народных депутатов во главе с одним из них Геннадием Задонским, членом бывшей парламентской фракции "Демократическая Россия". Однако, судя по всему, на данный момент ресурс отошедших от исполнения своих обязанностей депутатов не превышает 100 - 150 человек и прибавки пока, что более не предвидится. Дополняющей мерой, направленной на привлечение государственных кадров к новому режиму является указ Ельцина от 30 сентября о повышении зарплаты сотрудникам местных Советов, судов и прокурорам.

В числе попыток форсированного создания необратимых факторов по генерации нового политического режима является Распоряжение Президента от 1 октября о создании рабочей группы по правовому обеспечению исполнения Указа о поэтапной конституционной реформе во главе с Шахраем, в составе

помощника Президента по юридическим вопросам Юрия Батурина, бывшего главы парламентского Комитета по законодательству Михаила Митюкова, министра юстиции Юрия Калмыкова и др. Их задачей является спешная организация, едва ли не к 4 октября нормотворческой деятельности по обеспечению исполнения указа Президента N 1400, чтобы таким образом юридически оформить президентское правление, будущую избирательную кампанию и основы законодательства о власти на переходный период для усиления легитимности режима и правовых основ политического поведения и государственного функционирования в новых

условиях. Эта позиция тем более становится актуальной в свете пресечения полномочий трех из четырех судей Конституционного суда, а значит перехода его окончательно на позиции отвержения указа от 21 сентября. Более того, уже 1 октября Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин встретился с представителями посольств ведущих стран, с целью проинфоримровать их из первых рук по необходимости оказания давления на Ельцина в пользу принятия "нулевого варианта" на базе одновременных выборов и временного самоограничения восстановленных властей. Эту же позицию поддержал и видный православный иерарх, симпатизирующий Парламенту, популярный в среде антиельцинской оппозиции митрополит Иоанн.

Третье - организация морального и политического давления на Белый дом и региональных руководителей с целью заставить их отказаться "нулевого варианта". Видимо имеет смысл в качестве одного из проектов рассматривать попавший на страницы оппозиционной печати и телевидения сведений о спецсовещании с руководителями государственных mass media 30 сентября, а также и выпуск специального установочного документа за подписью Михаила Полторанина о порядке освещения событий между 4 и 10 октября, которые судя по всему, могут быть связаны с операцией "по очистке Белого дома "от вооруженных банд и незаконных воинских формирований", под видом "освобождения от

заложничества находящихся там небольшой группы депутатов". Симтоматично в этой связи, что Координационный совет движения "Демократическая Россия" предложил запретить все организации, призывающие к актам террора, и просил Президента действовать со всей решительностью. К тому же 30 сентября впервые

состоялась в Кремле встреча Ельцина с членами Общественного

комитета демократических организаций России, на котором Президент и "демократы" нашли согласие по теме

"нулевому-нет!".

В целом цензура на государственном телевидении и радио сохраняется, приняв 2 октября более гибкий и изощренный характер. Хотя некоторое ее ослабление под давлением

руководителей регионов и в связи с требованием

организации-посредника переговоров Московской патриархии не решает тем не менее задач открытия телевизионного и радиоинформационного полей для Парламента и оппонирующих

Ельцину организаций и авторитетов.

В качестве факта консолидационного значения со стороны либеральных политических кругов можно рассматривать заявления двух основных политических деятелей таких как Гайдар и Шахрай, заявивших в течении двух последних дней о том, что они не будут выставлять себя на предстоящих президентских выборах, а единственной из таких кандидатур будет нынешний Президент Борис Ельцин. Однако такие заявления могут быть следствием и внутреннего компромисса между умеренной и радикальной группировкой в президентском политическом лагере на предмет дачи согласия Ельциным на одновременные выборы без "нулевого варианта".

ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ событий, определяющих закономерности политического кризиса разивается пока, что под воздействием первых двух и вместе с этим влияет на степень и темпы поддержки противоборствующих сторон. По меньшей мере от того сколько будет консолидированно держаться федеральный парламент в Москве и в своем здании, в частности, будет зависеть поддержка регионами "нулевого варианта".

Не договорившись "об откате" к конституционным позициям 21 сентября обе стороны сосредоточились на проблеме

вялотекущего обсуждения проблемы "разоружения и деблокирования". Вместе с тем заявление Руководителя

Администрации Сергея Филатова о том, что вести переговоры с людьми (имеется ввиду парламентская делегация) не

контролирующими вооруженные формирования в Белом доме большого смысла не имеет. По его мнению, время играет на Президента, поскольку "мы идем к выборам", а Белый дом можно было бы и не замечать - "это отцепленный вагон". Однако такое заявление носит скорее "бодрящий" характер, поскольку как было показано выше с ее практической организацией могут возникнуть проблемы. Кроме того, определяющим фактором уже становится даже не столько сидение депутатов и самодеятельной охраны здания Верховного Совета в осаде, сколько практически нарастающее организуемое "непримиримой оппозицией" "антиельцинское

сопротивление", в течении пяти последних дней, правда, как правило, оканчивавшееся довольно жесткими столкновениями групп и колонн общественной поддержки Верховного Совета с отрядами ОМОН и московской милиции.

В средствах массовой информации после первых крупных столкновений сил общественной поддержки Белого дома с органами правопорядка прошли сообщения о нарастающем недовольстве в рядах московской территориальной милиции, 30 % сотрудников которой не вышли под разными предлогами на несение патрульной службы и в оцепление вокруг Белого дома. Деморализующее воздействие видимо окажет и именной список московского ОМОНа, оказавшийся в руках оппозиции, бойцы которого могут

подвергнуться обструкции, если не террору со стороны

сторонников Верховного Совета, что не вдохновляет их на рьяное продолжение службы. Реальные силы, по данным начальника Главного управления внутренних дел Москвы генерала Панкратова, в организации блокады здания ВС РФ и групп его поддержки составляют более 5000 бойцов ОМОН и местной милиции. Однако с каждым днем министру внутренних дел Ерину приходится

задействовать подразделения ОМОН, с других территорий, как, например, из того же Екатеринбурга или Московской области.

Весьма характерной также является реакция санкт-петербургского ОМОНа на запрещенный митинг сторонников ВС РФ. Омоновцы демонстративно сложили свои дубинки в машину, не желая разгонять несанкционированное политическое мероприятие.

Информация о том, что командиры дивизий, дислоцированных

вокруг Москвы, на собрании в своем кругу решили не принимать участия в событиях, "по крайней мере до пролития крови" (если что-либо подобное в действительности было) наряду с

беспрецендентным митингом сотрудников центрального аппарата Министерства безопасности (МБР), управления военной

контразведки по Московскому военному округу, управления МБР по Москве и области на площади Дзержинского, оценивших указы Ельцина как антиконституционные и потребовавших их отмены в действительности совсем не ведут к ситуации "отцепленного вагона", а скорее к обострению обстановки. К тому же офицеры-участники митинга потребовали от руководства МБР - до 1 октября провести офицерское собрание центрального аппарата министерства, деблокировать Белый дом, прекратить политические репрессии против сотрудников, реабилитировать уволенного по этим соображениям генерала Бойко.

В тоже время почти две недели противостояния и в течении не менее 7 дней ожидание штурма здания ВС РФ дали значительный боевой опыт военизированным отрядам, охраняющим Белый дом. По различным сведениям как с той, так и с другой стороны под благовидыми предлогами Белый дом покинула уже значительная часть Департамента охраны, к тому же временнно переподчиненная ГУВД столицы. Охрану несут довольно боеспособные и опытные подразделения, имеющие опыт боевых действий в Абхазии,

Карабахе и Приднестровье. Их общая численность достигла 400-500 человек. Среди них главным образом - офицеры запаса, казаки, около 100 бойцов знаменитого преднестровского

батальона "Днестр", группа бойцов бывшего рижского ОМОН. В личном распоряжении Руцкого есть спецгруппа-подвижной резерв бывшие офицеры спецподразделений "Альфа" и "Вымпел".

Кстати видимо поэтому генерал Стерлигов утверждал в своем интервью 1 октября, что силы Лужкова и Ерина не беспредельны, поскольку армия и МБ не поддерживают эти акции.

Территориальная милиция участвует в блокаде очень неохотно. Все спецформирования - "Вымпел", "Альфа", спецгруппа ОМСДОН не будут штурмовать Белый дом, учитывая что там находятся их в прошлом боевые товарищи, которые поддерживают связи и сейчас друг с другом.

По данным Руцкого 1 октября на охрану здания выдвигался батальон "афганцев", однако в столкновении с оцеплением ОМОН был рассеян, прорвалось всего около 30 человек. По соообщениям журналистов-очевидцев еженочно на охрану Белого дома прибывает по 25-30 человек.

Итогом несколькодневных столкновений групп общественной поддержки Белого дома, как правило разгоняемых ОМОНом, стала своеобразная "боевая ничья" в результате 5-ти часового

столкновения днем и вечером 2 октября активистов "Трудовой России" с ОМОН и милицией на Смоленской площади и в начале Новоарбатского проспекта. В ходе этого боя со стороны

"общественности" применялись бутылки с зажигательной смесью, были в качестве заграждения поддожены резиновые колеса для автомобилей, состоялась рукопашная схватка с применением митингующими железной арматуры и камней, стреляли из огнестрельного оружия. Судя по сообщениям координационных органов, организующих сторонников ВС РФ на попытки

деблокирования здания ВС, такого рода акции планируется проводить каждый день, вплоть до освобождения Белого дома, а то и "до отставки Ельцина". Уже начинают обсуждаться предложения организовать "партизанскую войну" против ОМОН.

Съезд своим решением от 2 октября создал правововую

основу для юридической полномочности разворачиваемого провозглашенного Хасбулатовым "движения сопротивления",

приостановив действие статьи 11 Закона о Москве, запрещающей проводить митинги в центре столицы, и призвав организовать митинги в поддержку Белого дома. Угроза роста подобного рода выступлений есть и в Санкт-Петербурге, ряд небольших митингов прошли еще в 6 городах страны.

Расширяющися очаг нестабильности в центре Москвы, ставшие уже хроническими стоолкновения с многочисленными травмами как демонстрантов, так и сил правопорядка, становятся весьма опасными ото дня ко дню и так или иначе объективно ставят Президента перед необходимостью разрешения ситуации либо мирным, либо силовым путем. В противном случае неизбежно баррикадирование центра столицы демонстрантами, опробовавшими такие приемы 2 октября, что создает в целом взрывоопасную ситуацию.

Особо необходимо сказать и том, что дальнейшее

сохранение такой нестабильности вполне может привести в движение армию и силы безопасности, которые попытаются если не остранит все ветви власти от государственного руководства, то заставят достигнуть согласия и, скорее всего, по "нулевому варианту" на переходный период под контролем армиии.

Кстати, в случае победы Президента, в отличии от Парламента, совсем не исключено срочное и массированное объявление по иницативе региональных элит, суверенитетов республик, областей и краев, как это было после подавления ГКЧП в 1991 г. с республиками СССР, дабы защитить себя от возможных репрессий победителей из Москвы. По меньшей мере, на такой шаг могут пойти более 20 регионов, в которых достигнуто консолидированное согласие в рамках "московского пакета" 30 сентября. И видимо понимание этого сценария начинает довлеть над авторитетами в президентско-правительственном лагере, не в полной мере заинтерисованных поэтому в достижении полной победы в Москве, как мирными, так и силовыми методами.

За дополнительными разъяснениями обращаться:

Адрес: 117036, Москва, ул.Дм.Ульянова-19.

Тел:/095/126-4920

123-9039

123-9030

Факс: /095/126-4920

E-mail: vvch@ancentr.msk.su

---

`Centr of analytical information on current politics` (CCP) Vladimir Chervyakov. Phone: (095) 126-49-20;123-90-30;123-90-39

Fax: (095) 126-49-20

E-mail: root@ancentr.msk.su

 

                                                 

  

 

Rambler's Top100  

 

 

Hosted by uCoz